Урегулирование споров

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 5

имени старшего лейтенанта В.В. Зиненко

(МБОУ ООШ № 5)

Урегулирование споров

 

Положение

о комиссии по урегулированию споров между участниками

образовательных отношений

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 4 статья 45) с целью регламентации порядка ее создания, организации работы, принятия решений.

1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее-Комиссия)Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 5 (далее - Школа) создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений (обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и их представителей, Школы (в лице администрации)) по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях:

- возникновения конфликта (отсутствия конфликта) интересов педагогического работника;

- применения локальных нормативных актов;

- обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

 

2. Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией

2.1. Комиссия избирается на заседании Совета школы открытым голосованием в количестве 3-х человек сроком на один календарный год.

2.2. В состав Комиссии входят представитель родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, представитель работников Школы, представитель совершеннолетних обучающихся (при их отсутствии - работник Школы, защищающий интересы обучающихся: заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор и т.д.).

2.3. Председателя Комиссии выбирают из числа членов Комиссии большинством голосов путем открытого голосования в рамках проведения первого заседания Комиссии.

2.4. Срок полномочия председателя один год.

2.5. Комиссия принимает заявления от педагогов, сотрудников, обучающихся и их родителей (законных представителей) в письменной форме.

2.6. Комиссия по поступившим заявлениям разрешает возникающие конфликты только на территории учебного заведения, только в полном составе и в определенное время (в течение 3-х дней с момента поступления заявления), заранее оповестив заявителя и ответчика.

2.7. Решение Комиссии принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе заседания Комиссии.Комиссия самостоятельно определяет сроки принятия решения в зависимости от времени, необходимого для детального рассмотрения конфликта, в том числе для изучения документов, сбора информации и проверки ее достоверности.

2.8. Председатель Комиссии подчиняется Совету школы, но в своих действиях независим, если это не противоречит Уставу школы, законодательству РФ.

2.9. Председатель имеет право обратиться за помощью к  директору Школы  для разрешения особо острых конфликтов.

2.10.Председатель и члены Комиссии не имеют права разглашать информацию поступающую к ним. Никто, кроме членов Комиссии, не имеет доступа к информации. Директор Школы и Председатель Совета школы лишь правдиво информируются по их запросу.

2.11. Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.

2.12. Решение Комиссии  является обязательным для всех участников образовательных отношений в Школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

2.13. Решение Комиссии  может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

3. Права членов Комиссии

Комиссия имеет право:

·         принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных отношений при несогласии с решением или действием руководителя, учителя, классного руководителя, воспитателя, обучающегося;

·         принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции;

·         запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;

·         рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;

·         рекомендовать изменения в локальных актах Школы с целью демократизации основ управления или расширения прав участников образовательных отношений.

 

4. Обязанности членов Комиссии

Члены Комиссии обязаны:

присутствовать на всех заседаниях комиссии;

•принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в устной или письменной форме;

•принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии ее членов в полном составе);

•принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;

•давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя.

 

5. Документация

 

5.1. Документация Комиссии выделяется в отдельное делопроизводство.

5.2. Заседания Комиссии оформляются протоколом.

5.3. Утверждение состава Комиссии и назначение ее председателя оформляются приказом по Школе.

5.4. Протоколы заседаний Комиссии сдаются вместе с отчетом за год Совету школы и хранятся в документах Совета три года.

 

Дата последнего обновления страницы 28.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
B Roll provided by Videezy